Статьи

Как создать собственное аниме - шаги профессиональной студии

Аниме - это форма развлечения, популярность которой постоянно растет. Поэтому вполне естественно, что вы могли подумать о создании собственного аниме.

В конце концов, это то, что вы любите, и это то, что однажды может быть продано и, возможно, станет хитом.

Дело в том, что создание аниме - это отдельная форма искусства, процесс, которому необходимо следовать в точности, чтобы получить готовое произведение, которым вы будете довольны.

К счастью эти шаги больше не должны быть для вас загадкой, потому что мы собрали это удобное руководство о том, как создать свое собственное аниме!

Оборудование

Первое, что вам понадобится для успешного создания аниме, - это Sakuga Tsuke, другими словами, стол аниматора. Это то, что почти каждый художник аниме использует во время первоначальных набросков и работы над аниме, поэтому вложение денег в такой стол может оказаться неплохой идеей.

Вам также понадобятся карандаши. Предпочтительной маркой являются карандаши Mitsubishi, обычно 2B "strength", поэтому обязательно приобретите и их.

Аналогично, вам нужно будет вложить деньги в программное обеспечение для аниме-анимации. Я уже подготовил полезное руководство по этому вопросу, поэтому обязательно ознакомьтесь с ним, прежде чем вкладывать деньги.

Для того чтобы успешно использовать анимационное программное обеспечение, вам также необходимо приобрести качественный планшет для рисования.

В остальном, вам просто необходимо творческое воображение и желание рассказать историю. О, и вы должны знать этапы!

Основные этапы создания аниме

В этой первой части мы расскажем вам о каждом из основных этапов создания аниме. Именно в этой части вы познакомитесь с этапами, которые научат вас создавать собственное аниме, начиная с первоначального замысла и заканчивая окончательной раскраской и редактированием.

Я не смогу подробно рассказать вам о каждом этапе, но надеюсь, что понимание каждого этапа даст вам представление о масштабах производства аниме.

Программное обеспечение для аниме-анимации, на которое мы ссылались выше, относится к каждому из этих этапов, поэтому ознакомьтесь с программным обеспечением, которое вы решите приобрести, и вы получите хорошее представление о том, что ожидается на каждом этапе.

Однако для подробного обзора читайте дальше!

E-Konte

И-контэ или этап раскадровки - это первый шаг на пути любого создателя аниме. После того, как в вашей голове возникла первоначальная идея, E-konte - это то место, где вы, наконец, прикладываете карандаш к бумаге.

Вы делаете наброски сцен, работаете над каждым фрагментом, иллюстрируете персонажей, прорабатываете их контуры и определяете экранную композицию вашего конкретного произведения.

По сути, вы пытаетесь набросать "голые кости" или скелет произведения. Мышцы, сухожилия и кожа могут появиться позже, а пока вам просто нужен прочный фундамент, на который все это будет крепиться.

Ключ к успеху на этапе E-konte - это планировать и планировать хорошо. Здесь не должно остаться ни одного камня без внимания, и вам действительно нужно все продумать, потому что это значительно облегчит вам следующие этапы.

Reiouto

Реиоуто- это второй этап. Здесь вы сосредоточитесь на макете и первой ключевой анимации. Ведущий аниматор, или "генга-мэн", делает наброски каждой сцены или фрагмента.

Они сосредоточатся на фоне и создании грубой основы, более детальной, чем та, что была набросана во время E-konte. Это включает в себя прорисовку каждого ключевого кадра для каждого ролика.

Кель - это просто прозрачный лист, на котором вы рисуете, чтобы начался процесс анимации. На этом этапе основное внимание уделяется общей композиции, чтобы убедиться, что фон и персонажи соответствуют друг другу, масштабу и т.д.

Здесь также делаются пометки относительно работы с камерой или слайдами, которую необходимо провести для нарезки.

Если анимация будет 3D, то здесь также делаются наброски для 3D-анимации.

X Sheet, или лист времени, также заполняется для определения тайминга каждой сцены, чтобы следующие этапы прошли успешно.

Reiouto - это последняя стадия эскизов перед началом работы над анимацией, поэтому важно, чтобы здесь была проработана каждая мелочь.

Genga

Гэнга, или ключевая анимация, - это этап, когда вы действительно вникаете в суть анимации. Вы работаете над иллюстрацией каждого ключевого движения в произведении от начала, до критических моментов и, наконец, до конца.

Это та часть, где вам действительно нужно сосредоточиться на движении или течении сцены. Вам нужно создавать генгу для каждого изменения вектора движения.

Или, говоря проще, каждый раз, когда ваш персонаж перемещает часть своего тела из одного места в другое. Если движение незначительно или не очень далеко друг от друга, генга обычно не нужна, так как анимационные программы способны заполнить промежутки между движениями.

Этот этап требует большой работы и детального обдумывания, чтобы убедиться, что вы не создаете слишком много или слишком мало гэнга.

Их должно быть достаточно, чтобы охватить каждое ключевое движение, но не так много, чтобы пытаться физически анимировать каждое минутное движение.

Dainigenga

По сути, это этап доработки. Даигэнга означает просто очистку исправлений, внесенных режиссером анимации.

Режиссер анимации четко объяснит, какие исправления необходимо внести, но поскольку именно у вас есть оригинальные рисунки, именно вам придется вносить исправления, чтобы анимация проходила гладко.

Это может потребовать повторной прорисовки или простой работы кистью, но это необходимый шаг. Главная забота режиссера анимации здесь - постоянство качества каждого отдельного реза, чтобы убедиться, что они идеально соответствуют друг другу.

Ничто не может отличаться даже на миллиметр, и стиль должен быть выдержан во всех частях, чтобы анимация текла естественно, когда срезы оцифровываются для создания данных фильма.

Douga

На этапе Доуга или очистки ключевой анимации, вы должны сосредоточиться на повторении всех ключей, чтобы убедиться в их точности и нарисовать промежутки между ними в соответствии с X Sheet (тайминг) и диаграммами расстояний.

Люди, которые работают на этом этапе, называются "Доуга-мэн", и их внимание сосредоточено на полировке анимации с промежуточными элементами, чтобы убедиться, что сцены сливаются.

Это последняя стадия перед добавлением цвета, поэтому именно здесь рассматриваются и исправляются любые проблемы с анимацией, пока она не станет идеальной.

Как правило, в крупных компаниях по производству аниме эту работу поручают менее опытным аниматорам.

Все промежуточные элементы контролируются на предмет постоянного качества, и любые отклонения означают дополнительные изменения, пока не будет достигнуто соответствие всех промежуточных элементов оригинальной работе ключевых аниматоров, создавших гэнгу.

Shiage

Shiage - это просто этап раскрашивания. Каждый персонаж и объект будут созданы в виде келей, и теперь ваша задача - раскрасить их соответствующим образом.

В настоящее время существует программное обеспечение для анимации, которое поможет вам в этом, и многие из них позволяют создать палитру для одного персонажа, которую затем можно перенести на всех соответствующих персонажей.

По сути, благодаря ключевой разработке в программном обеспечении для анимации, вы можете уменьшить обьем работы, и вам не придется снова и снова раскрашивать каждый отдельный кадр.

До появления этого программного обеспечения вам пришлось бы раскрашивать каждый отдельный кадр вручную, следя за тем, чтобы цвета точно совпадали.

Так что будьте благодарны за то, что ваш интерес к аниме пришелся на время технологических инноваций!

Терминология производства аниме

Если вы надеетесь работать в аниме в той или иной форме - на определенном этапе процесса или даже на всех его этапах - вам необходимо знать некоторые термины, связанные с ним.

В этом последнем разделе мы рассмотрим все абсолютно необходимые термины для производства аниме, чтобы вы были с ними знакомы.

Haikei/Bijutsu

Эти термины означают просто рисование фона. Основное внимание здесь уделяется раскрашиванию каждого фона в соответствии с планом, предоставленным человеку.

Последовательность и качество будут контролироваться директором по анимации, чтобы гарантировать высокое качество работы на всех отрезках.

Satsuei

Это композиция всего произведения. Здесь вы размещаете цифровые модели каждого объекта или персонажа поверх созданного фона, чтобы добавить дополнительные эффекты.

Затем эти данные оцифровываются и отправляются в виде фильма, так что именно здесь вы получаете первое реальное впечатление об общей композиции и течении аниме.

Проверка Enshutsu

Эншуцу - это просто японское слово, означающее "режиссер эпизода". Таким образом, проверка Enshutsu - это проверка режиссера эпизода. Они сосредоточатся на том, чтобы убедиться, что сделаны правильные исправления в фонах и композиции всего произведения.

Они также проверят выражения персонажей и хронометраж, чтобы убедиться в их правильности. Любые изменения, которые необходимо внести в персонажей, будут переданы режиссеру анимации, который затем передаст их ключевому аниматору для исправления.

Проверка Sakkan

Саккан означает "директор анимации". Именно директор по анимации выполняет проверку Саккана. Его внимание будет сосредоточено на согласованности каждого ключевого кадра с точки зрения стиля и качества.

Они могут сами перерисовывать некоторые аспекты, чтобы сохранить согласованность между каждым кадром. Проверка саккана состоит из двух этапов. Первый - проверку макета, где они сосредоточатся на том, чтобы убедиться, что проработаны все детали, связанные с макетом и течением произведения.

Следующий этап - Genga Sakkan, где они сосредоточатся на исправлении ретрейсинга кейфреймера. По сути, это последняя линия обороны первой части анимационного процесса.

После того, как каждый отдельный срез подписан, срезы отправляются промежуточным художникам для доработки промежуточных движений, которые не были охвачены генга.

Cel Kensa

Это проверка цвета. Здесь вы проверяете соответствие цветов каждого отдельного фрагмента. Каждый объект и персонаж должен быть тщательно проверен, чтобы убедиться в отсутствии несоответствий.

Создается цветовая модель, в которой подробно описываются точные цвета, необходимые для каждой вырезки, чтобы у того, кто проводит Cel Kensa, был эталон, по которому можно сверяться, чтобы убедиться, что все цвета совпадают.

Только после согласования с командой раскраски срезы отправляются на физическую раскраску. Затем проводится окончательная проверка, чтобы убедиться, что все цвета совпадают и не было допущено ошибок.

Taimushiito

Таймушиито - это X Sheet или лист хронометража. Этот лист является ключевым для всего хода анимации, поскольку он определяет, какие отрезки должны быть показаны и на сколько кадров.

Здесь также указываются необходимые примечания для работы с камерой, эффекты постобработки, а также детали любых панорам или слайдов, которые могут понадобиться для перехода от сцены к сцене.

По сути, таймушито - это самое сердце анимации, и он помогает поддерживать постоянный ритм произведения, чтобы все было выверено до мелочей.

Это означает, что любая работа актеров озвучивания может быть успешно дублирована. Это очень важно для любого аниме.

Заключение

Как видно из описанных выше этапов создания аниме, это нелегкая задача. Посвятить себя созданию аниме - это огромный шаг, но определенно тот, который стоит сделать, если это то, чем вы действительно увлечены.

Надеемся, что эта статья помогла вам ознакомиться с каждым из этапов производства аниме, и теперь у вас есть представление о том, как создать свое собственное аниме.

Помните, однако, что в крупных аниме-производствах над одним эпизодом аниме работают сотни людей, поэтому изучение и освоение каждого из этих навыков будет большой задачей.

Но знание всех этапов создания аниме поможет вам в будущем!
Матвей Соловьев
Автор статьи и редактор журнала Dattebayo
Вам также может понравиться