Статьи

Является ли аниме мультфильмом?

Аниме - это не мультфильм. По крайней мере, аниме - это не просто мультфильм с технической точки зрения. Большинство интернет-сообщества поклонников аниме считает, что оно дает нечто большее, чем то, что можно назвать мультфильмом.

Но почему? Вот все подробности об этом, казалось бы, незначительном различии.

Аниме - это больше, чем мультфильм

С 60-х годов прошлого века большинство людей использовали термины "аниме" и "мультфильм" как взаимозаменяемые. Сначала аниме относилось больше к азиатскому стилю анимации. В конце концов, можно было найти целый набор слов для западных форм искусства, таких как комиксы, мультфильмы, комиксы и карикатуры.

Но вскоре между ними появились различия. То есть, для западной аудитории. На самом деле японцы никогда не считали их одним и тем же.

Истоки так называемого аниме-стиля берут свое начало тысячи лет назад. В Японии первое современное аниме было выпущено в 1908 году. Но похожие рисунки можно увидеть на древних японских экранах.

В отличие от Запада, японские художники разделяли иное чувство эстетики. Поэтому они рисовали людей в стиле, похожем на то, что сегодня можно назвать аниме. И наоборот, некоторые аниме специально предлагают более ретро-образ, в то время как современный рынок устанавливает новые эстетические правила.

Аниме и эстетика

"Берсерк" Кентаро Миура
Сэйтаро Китаяма был первым, кто представил аниме на Западе. В 1917 году он создал "Saru to Kani no Kassen" ("Битва обезьяны и краба") - первый в истории национальный рисованный фильм (senga eiga). В действительности он был художником со степенью бакалавра по искусству западной цивилизации.

Будучи художниками, японские режиссеры аниме никогда не недооценивали ценность западных искусств. Но они использовали эти техники для обогащения своего традиционного стиля. Именно поэтому у нас так много различных стилей аниме.

В 1930-х годах Масаока Кэндзо изобрел анимацию с помощью камер, чтобы придать ей более отточенный вид. Затем последующим поколениям пришлось столкнуться с новым колоссом - студией Уолта Диснея. Вторая мировая война еще больше разделила эти две школы.

В результате получилось то, что вы можете видеть в различных постановках:

  • Персонажи аниме имеют более сказочный вид
  • Режиссеры использовали аниме, чтобы рассказывать длинные истории, а не короткие фильмы
  • Большинство сюжетов включают в себя различные жанры, чтобы развлечь зрителей.
В Японии вырос большой рынок читателей. Эти читатели хотели больше аниме и связанного с ним контента. К ним относятся манга, романы и анимационные сериалы.

Взгляд в будущее и будущие прибыли

Начиная с Astro Boy в 1963 году, аниме-проекты превратились в сериалы. В действительности, аниме-сериал Astro Boy был основан на одноименной манге. Другими словами, аниме стало способом популяризации успешного контента. Особенно это касается фэнтези и научной фантастики.

Общей чертой ранних произведений была ориентация на будущее. Конечно, зрители аниме и читатели манги привыкли к схожему содержанию. Поэтому создатели искали новые способы завлечь публику.

С другой стороны, мультфильмы использовали один и тот же сценарий снова и снова. Можно сказать, что действие происходит в знакомой обстановке. Но герои мультфильмов редко развиваются или меняются и по сей день. Вместо этого аниме стало стремиться овладеть сюжетом и вниманием публики.

Mazinger Z и "Космический пират капитан Харлок" имели огромный успех. В 1980-х годах они были настолько успешны, что родился новый термин: Отаку. Отаку - это люди, которые любят читать мангу. Обычно они собирают все, что связано с определенной серией или франшизой.

Акихабара, торговый район в Токио. Вскоре владельцы местных магазинов начали новую тенденцию, используя желание фанатов в целях продажи. Например, они использовали персонажей аниме для рекламы своей электроники и других товаров. К сожалению, герои западных мультфильмов так и не стали такими же симпатичными, как их японские коллеги.

Откровенные моменты и насильственные действия

Мультфильмы никогда не переходят некоторые границы. Главным образом потому, что производители продают свою анимационную продукцию сетям, ориентированным на семейную аудиторию, но аниме не идет по тому же пути.

Devilman и Berserk - примеры аниме с насилием и графикой. Очевидно, что использование откровенной наготы, насилия и контента для взрослых лежит между сюжетными линиями. Но в то же время они являются лишь инструментами повествования.
Азиатская культура имеет свои уникальные ценности. Когда вы читаете манга или смотрите аниме, вы быстро это понимаете. Поэтому, когда вы видите в этих произведениях откровенное содержание, вы понимаете их смысл.

В отличие от мультфильмов, где удар - это всегда жестокость, персонажи аниме имеют свою личность. Другими словами, секс, наркотики и даже насилие служат для отражения более глубокого смысла.

В некотором смысле, аниме можно рассматривать как обычные фильмы. Но в отличие от фильмов, они ничем не ограничены. Актеры озвучки могут свободно дублировать свои реплики, пока не добьются нужного результата. Кроме того, японская цензура не была такой строгой, пока аниме не стало таким глобальным успехом.

Что такое мультфильм?

Ральф против интернета от Walt Disney Animations
ё
Мультфильмы - это анимационные рисунки. Обычно в них представлены истории и персонажи, которые развлекают детей. Но иногда они нравятся и взрослым.

Конкретная цель мультфильма - дать зрителям возможность не верить. Но конечная цель - это возвращение в детство. Проще говоря, в большинстве мультфильмов нет реалистичной обстановки. Они происходят на ваших глазах, а не в определенном временном континууме.

Последние мультфильмы улучшили этот момент. Например, Ralph Breaks the Internet - гениальный мультфильм, в котором обыгрывается множество реальных отсылок. Тем не менее, вы можете почувствовать дистанцию между анимацией на экране и миром, в котором мы живем.
В отличие от аниме, мультфильмы не хотят, чтобы вы думали, что эти два мира могут сосуществовать. Просто посмотрите "Кто подставил кролика Роджера". Этот фильм поможет вам определить границы между мультфильмами и реальностью.

В то же время, вы можете найти множество адаптаций аниме, но не так много похожих фильмов. На самом деле, аниме происходит в нашем мире. Точнее, в особом варианте параллельного мира. Использование нарисованного персонажа для представления человека, которого этот персонаж изображает, нарушило бы его очарование.

Перекрестные моменты

Большинству людей трудно отличить аниме от мультфильмов. В основном из-за их общего внешнего вида. Но в то же время многие художники манга, такие как Найто Ясухиро, равняются на западные комиксы и мультфильмы.

Ясухиро Найтоу (псевдоним Наито Ясухиро) - автор "Trigun". В манге автор сам объясняет, как его привлекли западные комиксы. Таким образом, он интегрировал этот стиль и сделал его своим собственным.

Компания Disney использовала анимацию на пленке для большинства своих полнометражных фильмов. Одним словом, они не стали изобретать ничего нового. Но в результате японские анимационные студии продолжили развивать новые технологии анимации.

Артистизм и ручной труд также являются факторами, которые играют огромную роль в нынешней продукции. Такие успешные мультфильмы, как "Рик и Морти", стирают границы между двумя мирами.

Но все же можно обнаружить различия и сходства:

  • Большинство сюжетов заимствуют методы повествования из аниме для большего эффекта.
  • Каждый эпизод начинается в одной и той же обстановке, как и эпизод "Симпсонов".
  • Авторы бросают вызов цензуре на каждом шагу
  • Эстетика демонстрирует меньшее количество аниматоров, чем в аниме.

Что такое аниме?

Современное аниме - это коллекция анимационных стилей и техник, которые расширяют границы визуального представления. Обычно они рисуются вручную, как и мультфильмы. Но их непосредственная цель - установить время и место для истории.

В отличие от мультфильмов, аниме развивает идею или событие. Как и писатели, художники аниме стремятся вовлечь вас в сюжет. Они хотят, чтобы вы переживали за главного героя и наблюдали за его или ее ростом.

Если вы хотите понять взаимосвязь между различными аниме, посмотрите "Акира". Кацусиро Ōтомо снял анимационный фильм, который навсегда изменил индустрию аниме. С тех пор многие художники усовершенствовали те же приемы, которые вы можете увидеть в этом фильме. Но его наследие все еще можно заметить.

Наконец, аниме можно разделить на несколько категорий. В отличие от мультфильмов, обращение к различному содержанию имеет свои плюсы. Аниме можно классифицировать так же, как и книги. Но некоторые аниме - это просто развлечение для глаз. Черт возьми, есть даже целая категория аниме, в которых ничего не происходит! Эти тривиальные эпизоды используются для того, чтобы расслабиться вечером, и полагаются только на потрясающие визуальные эффекты.

От эпатажного до извращенного за три секунды

В большинстве аниме-шоу используется азиатское чувство юмора. В отличие от них, в мультфильмах в основном демонстрируются пощечины и физическая комедия.

Японские аниме высмеивают социальные устои и правила. Особенно над теми, которые связаны с гендерными ролями. Аналогично, другие азиатские аниме подхватили этот тип игры, предложив свои собственные версии.

Большинство юмора в аниме зависит от игры слов и намеков. Таким образом, вы можете увидеть много скетчей подряд.

Иногда художники используют разные стили рисования, чтобы разделить события:

  • Фон исчезает
  • Вы можете услышать звуки и стоны, которые не являются естественными или не соответствуют контексту
  • Персонажи могут быть нарисованы в более игривой манере.
В большинстве мультфильмов и аниме используются крылатые фразы. Но только аниме стремится задать определенные модели поведения, например, стиль бега ниндзя Наруто или положение рук при ударе Камехамеха, как в Dragon Ball.

Все тактики повествования направлены на полное погружение в мир аниме. Вместо этого мультфильмы полагаются на юмор как средство развлечения. В мультфильме ни один трюк не относится к более сложной структуре повествования.

Заключение

Аниме можно сравнивать только с мультфильмами. Но не стоит считать, что оно похоже на них. Хотя бы для того, чтобы не показаться непонимающим различий.

Чтобы развеять все сомнения, стоит самому посмотреть несколько аниме и мультфильмов, особенно снятых в одни и те же годы. Как вы увидите, в двух произведениях, вышедших в один и тот же год, происходит нечто большее.

Каждый раз, когда вы будете повторять этот эксперимент, вы будете находить все больше и больше точек расхождения. К третьему или четвертому разу вы достигнете полного понимания типичных, более зрелых тем, показанных в аниме.
Матвей Соловьев
Автор статьи и редактор журнала Dattebayo
Вам также может понравиться