Статьи

Как нарисовать красивую меха | Процесс рисования объяснен

В этом туториале я расскажу о процессе создания мехов, о том, что нужно иметь в виду и как подходить к раскраске, теням, освещению и т.д. Мехи всегда были в моем списке того, что надо нарисовать, но как-то никогда не доходили руки.

Мехи довольно просты в создании с той точки зрения, что вы можете просто нанести на них что угодно, но нужно помнить о том, чтобы это выглядело цельно. Под цельностью я имею в виду, чтобы она выглядела металлической и прочной.
Вы также можете добавить так много деталей к меху и все равно сделать его правдоподобным. Думаю, именно детали делают рисование таким увлекательным. Мне всегда нравилось рисовать детали и делать все четким.
Создание этого меча было увлекательным занятием, а облегчало его то, что у меня было четкое представление о материале, из которого будет сделан мех... металлик. Это облегчило создание форм, а когда вы сгибаете некоторые формы, это делает их еще более интересными, потому что обычно металл, железо и тому подобные вещи представляются в виде прямых линий, как блоки.

Роботов обычно рисуют, создавая формы, похожие на блоки, и поэтому роботы выглядят несколько иначе, чем мехи.

Я не эксперт, но это то, как я вижу вещи.

Что такое Меха

Меха похожи на людей, но имеют ярко выраженные роботоподобные черты. Даже кажется, что у них есть свой собственный дух. С другой стороны, если подумать о роботах. Роботы - это нечто блокообразное, а киборги/андроиды - более текучие существа с сильными человекоподобными чертами, но мехи - это нечто среднее между роботами и киборгами/андроидами.
Выше приведена моя интерпретация мехов, и она может быть неправильной, но опять же, это то, как я вижу эти вещи. Но перейдем к учебнику и рисованию.

Референс - ключевой момент при рисовании меха

Мехи трудно визуализировать, просто рисуя в уме и воображении, поэтому я предлагаю вам найти для себя несколько примеров. Отличное место для начала - Pinterest и ключевое слово Mecha.

Когда вы ищете образец и видите классный дизайн. Поищите еще что-нибудь от того же художника или той же IP (интеллектуальной собственности). Серия Gundam, вероятно, является одной из самых известных франшиз мехов.

Это можно рассматривать как хорошую отправную точку. Просто соберите много ссылок и, возможно, даже создайте свою собственную доску Pinterest, если вы не хотите сохранять изображения на компьютере.

Также я почерпнул немало вдохновения из фильма "Патлабор 2". В самом начале фильма, когда Патлабора представляют. Настройка управления камерой и тому подобное. Есть несколько красивых болтов и труб, которые я использовал в этой работе.

Размышления о композиции и компоновке, чтобы передать Меха вайб

Размышления о композиции и компоновке, чтобы передать вибрацию Меха
С самого начала я знал, что хочу нарисовать портрет и заставить его смотреть прямо в глаза зрителю. Требуя внимания и создавая ощущение угрозы, но также и возможность помочь или защитить зрителя.

В программе Clip studio paint есть потрясающая функция - симметричная линейка. Вы помещаете прямую линию в центр холста и начинаете рисовать. Все, что вы рисуете на правой стороне холста, копируется на левую сторону холста.

Благодаря этому изображение создается вдвое быстрее. Одной из моих основных целей было придать рисунку динамичность и сделать его как бы "на лицо". Для этого я нарисовал левую и правую стороны так, чтобы они были направлены к зрителю, чтобы создать глубину и движение.

Делайте наброски и держите свой ум свободным

Этап создания набросков, возможно, один из самых важных этапов в начале работы. На этом этапе вы должны освободить свой разум и рисовать все, что приходит вам в голову. Просто рисуйте на холсте и получайте удовольствие от своих мыслей и от своего рисунка.

Это также лучший этап для экспериментов с различными подходами и способами работы с вашей мехой. Если в голове пусто и ничего не приходит в голову, посмотрите на имеющиеся у вас референсы. Просто нарисуйте то, что вы видите на эталонных изображениях. Комбинируйте идеи из нескольких эталонов, и вскоре у вас будет несколько или множество идей на холсте.

Доработайте идею и сделайте линии живыми

После того как первоначальный набросок сделан и рисунок представляет собой либо один большой беспорядок линий, либо за линиями может скрываться четкая идея, наступает этап доработки линий, когда вы выбираете те, которые вам нравятся, и отбрасываете те, которые вам не нужны.

Этап доработки еще не должен быть решающим этапом, когда вы что-то дорабатываете, вы должны нарисовать линии, которые хотите сохранить, а также сделать рисунок более цельным. На этом этапе вы также можете попробовать изменить ширину линий и посмотреть, подходит ли это к рисунку или нет.

Доработка линейного рисунка для вашего Меха

После того, как у вас есть потрясающий изысканный эскиз, и он выглядит именно так, как вы хотите. Ничего не нужно добавлять, ничего не нужно стирать. Вы чувствуете, что теперь он выглядит потрясающе, можно и нужно приступать к этапу рисования линий.

Прежде чем выбрать конкретную кисть для рисования линий, попробуйте разные кисти и посмотрите, может быть, есть кисть лучше, чем та, которую вы использовали раньше, которая могла бы придать дополнительный колорит. Если вы чувствуете, что выбранная вами кисть дает результат, которого вы добиваетесь, тогда начинайте рисовать поверх вашего эскиза и получайте удовольствие.

Я всегда рисовал свою линейную живопись на новом слое поверх слоя с эскизом. Я советую вам делать то же самое, потому что если слой с эскизом находится сверху, вы не сможете так быстро увидеть новую линию, и она будет отвлекать больше, чем следовало бы. Я также сделал слой с эскизом синим и уменьшил непрозрачность примерно до 30%.

Совет! Для ширины линии и кисти

С этим рисунком я сделал то, чего не делал уже давно. Я сменил кисть с G-pen на Pencil, и это был хороший выбор. Рисунок дал мне новый опыт, и это было приятно.

Линии не выглядели такими решительными и сильными, но, опять же, это и не требовалось. Я хотел, чтобы этот рисунок был больше похож на живопись, чем, скажем, на вектор. Трудно выразить словами, что я имею в виду, но, надеюсь, вы поняли идею.

Я также варьировал ширину линий, а поскольку я использовал карандаш, мне было легче контролировать толщину и силу кисти. Это придало больше жизни рисунку, чем то, чего я добивался раньше с помощью G-pen.

Здесь следует отметить, что все сводится к тому, к чему вы стремитесь и какого стиля или вида вы хотите достичь с помощью кисти. Выбирайте кисть в соответствии с этим.

Добавление цветов для вашего Меха

С самого начала я знал, что хочу окрасить этого "зверя" в красный цвет. Однако просто покрасить все в красный цвет было бы скучно. Поэтому я раскрасил разные части разными цветами, но все из царства красного, так что даже металлические части красные, но из очень серой области цветового спектра.

Я также использовал некоторые желтоватые металлические цвета и светло-красные цвета для некоторых частей. Так легко использовать насыщенные цвета, поскольку они всегда привлекают внимание больше, чем приглушенные, серые цвета. Однако это было моей целью с самого начала, линейный арт был нарисован с учетом определенной цветовой палитры, поэтому линейный арт также дополняет этот цветовой выбор.

Я думаю, что насыщенные цвета тоже подошли бы, но я думаю, что приглушенные цвета работают лучше.

Совет! Используйте градиенты, чтобы добавить глубину

Для этого рисунка я использовал эффект градиента, который я не использовал уже очень давно, не знаю почему, но просто не использовал. Я использовал очень большую кисть с минимальной жёсткостью, но при этом использовал кисть со 100% непрозрачностью.

При таком использовании кисти глубина цвета получается равномерной для всех мест. Я поместил слой поверх слоя с базовым цветом, закрепил его на слое, выбрал светлый цвет, поместил слой в режим умножения, а затем просто нарисовал легкие штрихи в тех местах, где должна быть тень.

Тени, свет и придание объема

В моем случае мех был металлическим и с твердой поверхностью. Этот факт дал мне смысл использовать сильный цвет теней, так как материал не рассеивал свет нигде. Фигуры/объекты находятся либо на свету, либо в тени.

Чтобы облегчить раскрашивание, сделайте одноцветный слой под слоями теней, также не забудьте выбрать светлый цвет для слоя, чтобы было легче видеть формы и тени. Мой мех имел блестящую металлическую поверхность, поэтому было очень важно как-то передать это.

Я использовал эту жидкость как тени поверх поверхности, чтобы передать, что она блестит.

Если вы посмотрите на блестящий металл в реальной жизни, вы увидите, что на его поверхности есть странные формы, и это потому, что он отражает окружающую среду и потому, что поверхность не совсем ровная. У меня нет никакого окружения, которое отражало бы форму, поэтому я использовал тот же цвет теней, что и для основных теней.

Я полагаю, что это было необходимо для создания блестящей поверхности. При размещении теней самым простым источником света является свет сверху, и это потому, что солнце большую часть дня находится над нами, и мы привыкли видеть объекты освещенными сверху. Однако если вы хотите сделать рисунок немного интереснее, можно использовать источник света, расположенный сбоку или, возможно, даже под объектом.

Сделайте рисунок завершенным

В первоначальном эскизе я разместил эти тексты и вещи поверх мехи. Это должно было придать меху определенный характер, стиль аниме/манга. Я люблю символы кандзи, поэтому мне было приятно использовать их в рисунке.

Поскольку этот рисунок был сделан с помощью инструмента "Симметричная направляющая", можно было скрыть символы и текст. Зритель все равно мог видеть эти вещи, потому что они были одинаковыми с обеих сторон. Я намеренно оставил переднюю часть довольно простой, чтобы буквы не закрывали некоторые важные части дизайна.

Тексты и конечные эффекты на этот раз были добавлены в Photoshop. Я мог бы использовать Clip Studio Paint, но в этот раз Photoshop справился с задачей. Красный вариант был счастливой случайностью, и, как правило, такие варианты лучше оставить.

Это сделало рисунок более зловещим и угрожающим, но в то же время создало эффект крутого вида. В целом я в восторге от результата, так как он действительно похож на японский мех со всеми этими крутыми символами кандзи и прочим.
Надеюсь, вы хорошо провели время с этим учебником и узнали что-то новое, ведь это всегда моя цель, когда я пишу для вас.
Матвей Соловьев
Автор статьи и редактор журнала Dattebayo
Вам также может понравиться