Статьи

Стили и типы цифрового искусства - полное руководство

Цифровое искусство использует мощь технологий и творческий потенциал человека для создания динамичных произведений, подобных которым еще не было. Несмотря на то, что цифровое искусство является новым видом искусства, оно разветвилось на свои собственные уникальные поджанры и стили.

Сегодня мы рассмотрим наиболее распространенные стили и виды цифрового искусства и то, как они появились. Мы узнаем, как художники используют новые технологии для того, чтобы вывести искусство туда, куда оно еще никогда не доходило. Мы также узнаем, как алгоритмы, векторы и CGI играют важную роль в создании цифрового искусства.

Цифровое 2D рисование

Самой узнаваемой формой цифрового искусства является двухмерная цифровая живопись. Используя планшет и стилус, художественное программное обеспечение стремится максимально точно воспроизвести традиционный процесс рисования, чтобы обеспечить художнику подлинный опыт. Во многих случаях трудно отличить произведение, написанное цифровым способом, от произведения, написанного вручную.

Художник, как и в реальной жизни, выбирает различные кисти, типы красок и средства. Акварель является популярным выбором среди цифровых художников, также как и масляные краски и пастель. Преимущество цифрового рисования в том, что художник может работать со слоями и отменять действия в любой момент работы. Также есть возможность выбора цвета, который предоставляет бесконечное множество цветов для работы.

Инструменты в программном обеспечении для цифрового искусства имеют подмножества и настройки, которыми художник может манипулировать по своему усмотрению, включая толщину краски, непрозрачность и текстуру кисти. Эти возможности значительно улучшают процесс рисования и повышают популярность цифрового искусства среди художников.

Цифровое 3D рисование и 3D-скульптура

3D рисование - еще одна популярная техника и продолжение 2D-живописи. Она также идет рука об руку со скульптурой. Это связано с тем, что художники наносят краску, текстуру и тени на 3D-модель. В результате получается невероятно реалистичное изображение фигуры. Эта техника также часто встречается в кино, особенно в студиях высшего уровня, таких как Pixar, и совсем недавно в Studio Ghibli, которая перешла от 2D к 3D.

Цифровая 3D-живопись может быть гиперреалистичной или очень стилизованной/мультяшной. 3D-скульптура позволяет художнику не только создавать фигуру, но и позировать и манипулировать ею по своему усмотрению, в отличие от натурной скульптуры. Это делает такие вещи, как анимация, очень эффективными, позволяя набросать и раскрасить 3D-модель, прежде чем позировать или поместить ее в сцену. Скульптинг также может быть использован для создания 3D-активов, таких как объекты или одежда, для загрузки в видеоигру или анимацию.

Пиксель арты

Пиксель-арт использует самые незначительные элементы искусства - основные формы - для создания невероятно сложных произведений. Пиксель-арт не является недавним изобретением. Даже Сальвадор Дали включал пиксель-арт в свои работы. Сегодня пиксель-арт в значительной степени ассоциируется с игровой индустрией, поскольку он используется для создания спрайтов и объектов в самых ранних видеоиграх.

Пиксель-арт можно использовать как для создания гиперреалистичных, так и слишком упрощенных произведений. Пиксель-арт использовался в ранних видеоиграх, поскольку позволял художникам визуализировать персонажей и фоны, не расходуя слишком много памяти. Это привело к тому, что термин "8-битный" стал ассоциироваться с пиксель-артом.

Пиксель-арт используется для создания двухмерных игровых объектов, а также великолепных полноцветных произведений искусства. Пиксель-арт также особенно легко анимировать, поэтому многие художники делают gif-изображения своих работ. Пиксель-арт не является исключительно цифровым искусством - он вошел и в традиционное искусство. Однако он стал одной из первых форм цифрового искусства как в частной, так и в коммерческой сфере.

Фрактальное искусство

Фрактальное искусство берет свое начало в древней азиатской и ближневосточной культуре. Художники часами создавали замысловатые фрактальные мозаики и узоры, которые использовались для украшения храмов и важных мест. В западном мире фракталы стали более распространенными, когда стало ясно, что цифровое искусство может создавать такие же завораживающие произведения.

Фрактальное искусство основано на использовании алгоритмов и математических уравнений для создания замысловатых узоров. Это была одна из самых ранних форм цифрового искусства, которая продолжает доминировать и сегодня. Используя программное обеспечение для генерации фракталов, художники могут создавать фракталы как в 2D, так и в 3D. Некоторые из этих фракталов создаются по определенным алгоритмам, например, последовательность Фибоначчи.

Фрактальное искусство - важная грань цифрового искусства, поскольку оно представляет собой одну из самых ранних форм искусственного интеллекта. Введя в код ряд алгоритмов и спецификаций, художники поняли, что могут научить компьютер создавать потрясающие произведения искусства за долю времени.

Алгоритмическое искусство

Ответвлением фрактального искусства является алгоритмическое искусство. Не все алгоритмическое искусство подразумевает создание узоров или мозаик. Оно просто подразумевает использование некоторого кода или уравнения при создании произведения искусства, и это может быть сделано как в традиционном, так и в цифровом искусстве.

Алгоритмическое искусство может быть использовано для создания различных произведений, от гиперреалистичных до абстрактных. В большинстве случаев алгоритмическое искусство полагается на компьютер для создания всего произведения, без какого-либо участия художника.

Алгоритмы широко распространены в цифровом искусстве, поскольку они могут использоваться для создания векторов, что позволяет избежать проблем с пикселизацией, поскольку размер произведения может быть изменен в соответствии с алгоритмическими параметрами. Алгоритмическое искусство часто встречается в словесном искусстве, логотипах, компьютерных фонах и активах.

Некоторые сомневаются, является ли алгоритмическое искусство настоящим искусством, если оно создано исключительно компьютером. Однако растущее присутствие алгоритмов в визуальном искусстве, а также в других видах искусства, таких как музыка, привело к росту его популярности.

Цифровая фотография

Естественно, цифровая фотография является частью цифрового искусства! Цифровая фотография стала огромной инновацией в области фотографии и произвела революцию в том, как мы запечатлеваем окружающий нас мир. Но разве не вся фотография является цифровой? Ответ - нет, если учесть, что фотоаппараты до цифрового бума для получения изображения использовали световое воздействие на пленку. Цифровые камеры не используют пленку, что позволяет им делать снимки и видео без ограничений.

Цифровые камеры также имеют возможность масштабирования, фокусировки и фильтрации изображения. Однако цифровая камера делает только половину работы, когда речь идет о фотографии. Не менее важным для художественного процесса является программное обеспечение, такое как Photoshop и LightRoom. Во многих случаях фотографии, которые мы делаем, не соответствуют действительности по ряду причин.

Художественное программное обеспечение, такое как Adobe Photoshop, помогает художникам изменить фотографию, чтобы придать ей естественные черты, а в некоторых случаях и дополнить их! Фотография является огромной частью мира цифрового искусства, хотя не многие сразу ассоциируют ее с этим словом.

VR искусство

Как только виртуальная реальность стала широко доступна, художники не сразу нашли способ включить эту технологию в свой творческий процесс. VR-живопись быстро стала реальностью благодаря приложению Tilt Brush. Приложение Tilt Brush было создано компанией Google как способ рисования в трехмерном пространстве. Художник может физически ходить вокруг своих мазков и рисовать под любым углом. Это создает захватывающее произведение, которое зритель затем может увидеть в VR - или как 3D-изображение.

Tilt Brush - это монументальная инновация, потому что она позволила запустить живопись туда, куда она еще никогда не заходила. Никогда еще художник не мог свободно рисовать в воздухе вокруг себя, сочетая скульптуру и краски. Tilt Brush стремится обеспечить реалистичную механику и физику рисования, чтобы произведения выглядели реалистично, и это действительно так. Всего за несколько лет разработчики смогли усовершенствовать технологию и предоставить художникам еще больше возможностей. Tilt Brush доступна на всех основных платформах VR, включая Oculus, Vive, PlayStation и Windows Mixed Reality.

Двухмерная компьютерная графика

Существует две формы компьютерной графики - 2D и 3D. 2D-графика - это изображения, созданные исключительно с помощью компьютера. Это может быть текст, фигуры, логотипы, графики и многое другое. 2D-графика может быть анимированной и принимать форму .png или .gif. Двухмерная компьютерная графика также может быть векторной, а не пикселизированной растровой.

Двухмерная компьютерная графика составляет огромную часть индустрии цифрового искусства. Она охватывает почти все двухмерное искусство, включая мультфильмы и анимацию. Она привела к изобретению клипарта, а также к повышению спроса на логотипы и веб-рекламу.

2D-графика может казаться трехмерной, но на экране представлена двухмерными фигурами. Это относится к видеоиграм, которые используют пиксель-арт и 2D графику для создания изображения, которое кажется трехмерным. 2D-графика сегодня все так же актуальна, как и в период роста популярности Интернета, и остается одной из самых простых форм цифрового искусства.

Трехмерная компьютерная графика

Другая форма компьютерной графики - 3D, или трехмерная. Компьютерную графику 3D хвалят за ее реалистичность и возможность визуализации целых сцен и даже фильмов. Термин "CGI" означает "компьютерное изображение", которое практически не использует реальные объекты.

Компьютерную 3D-графику можно вращать, изменять размер и форму. Некоторые художники считают ее разновидностью "цифровой глины". Компьютерная 3D-графика имеет множество применений, включая создание моделей для использования в инженерных и архитектурных программах.

В сочетании с реальной физикой компьютерная 3D-графика позволяет создавать невероятные произведения, имитирующие реальную жизнь. Эта технология нашла применение в кино и видеоиграх, где можно не только увидеть 3D-объект, но и взаимодействовать с ним.

Фотобашинг

Даже если вы раньше не слышали о фотобашинге, вы наверняка его видели. Фотобашинг - это искусство сочетания реальной, двухмерной и трехмерной графики для создания динамичной сцены. Художник может рисовать одни части произведения, а для других использовать 3D-модели и текстуры.

Художники, использующие технику фотобашинга, способны создавать сюрреалистические изображения жизни, яркие и увлекательные. Эти работы кажутся реалистичными, но чаще всего художник добавляет в них что-то причудливое или научно-фантастическое. На самом деле, эстетика киберпанка кажется популярной среди художников-фотобашеров, поскольку они легко могут смешивать фантастические элементы с реальностью.

Фотобашинг - это также способ исправить элементы в цифровой картине или ускорить процесс за счет включения уже отрисованных объектов. Этими приемами часто пользуются концепт-художники, а также художники цифровых картин.

Фотоживопись

Этот вид цифрового искусства использует фотографию и наносит краску на существующие фигуры и формы для создания картины. Популярно выделять цветом основные формы и оставлять без внимания детали лица (кроме бровей), чтобы создать минималистичную картину. Цифровые художники также углубляются в детали фотоживописи, так как популярно создавать реалистичные портреты и гиперреалистичные картины.

Как и фотобашинг, фотоживопись может быть использована для улучшения или дополнения деталей уже существующего произведения. Эта работа может быть полностью традиционной с некоторыми добавленными элементами или полностью оцифрованной. Одним из аспектов фотоживописи является преобразование высокодетализированной фотографии в геометрические фигуры, часто в более приглушенной цветовой гамме.

Фотоживопись не следует путать с фотошопом, который представляет собой изменение изображений с помощью художественных программ. Тем не менее, во многих случаях фотошоп подразумевает замену одного участка изображения клонированным штампом с другого участка. Это, в некотором роде, тоже фотохудожественная обработка.

Data-Moshing

Data-moshing - это одна из небольших ниш цифрового искусства. Он включает в себя наложение видео, фильтров и запрограммированных глитчей для создания мошированного видео. Это видео описывается как яркое, модернистское и даже психоделическое. Мошинг данных может показаться беспорядочным беспорядком, но он может быть весьма неземным и наводящим на размышления. Некоторые видео имеют легкую эстетику vapor-wave, в то время как в других такие вещи, как балерины, сопоставляются с индустриальным хаосом.

Data-moshing применяется также к 2D и неподвижным изображениям. Как и алгоритмическое искусство, он опирается на программирование и программное обеспечение для склеивания и наложения видео. Часто бывает так, что видео кажется обычным, а затем в какой-то момент превращается в "дата-мош", искажая реальность.

В последние годы компания Google запустила инструмент "Глубокий сон", который позволяет пользователям накладывать данные на неподвижное изображение. Пользователи описывают эти изображения как в равной степени ужасающие и захватывающие дух. В некоторых случаях наложенные данные состоят из глазных яблок или ртов, что выглядит особенно ужасающе на фоне человеческих фигур.

Динамическое рисование

Динамическая рисование- одна из самых противоречивых форм цифрового искусства. Используя искусственный интеллект и человеческие данные, компьютеры способны создавать яркие картины, неотличимые от органических произведений. Однако это не значит, что так будет всегда. Искусственному интеллекту предстоит пройти долгий путь, и чаще всего компьютерные программы выдают нам ошибки. Некоторые из этих картин в некотором смысле не соответствуют действительности, в то время как другие напоминают великих мастеров.

Недавно была основана галерея искусства, полностью построенная на искусственном интеллекте, чтобы продемонстрировать лучшие из лучших образцов современного программного обеспечения. Машины обучались на множестве произведений классического искусства различных периодов, включая картины самых известных художников. Пейзажи жутко красивы и выглядят достоверно.

Портреты, с другой стороны, получаются то удачно, то неудачно. В некотором роде, сверхъестественная долина, которая присутствует в этих картинах, является частью их очарования. Искусство всегда было открыто для интерпретации, и динамичные картины, кажется, полностью играют на этом. Если вам хочется спуститься в кроличью нору (или вы заинтересованы в том, чтобы стать обладателем уникального произведения искусства, которое больше нигде не найти), обратите внимание на жанр динамической живописи.

Цифровой коллаж

Цифровые коллажи завоевали свою популярность благодаря доскам настроения, эстетическим сочетаниям и скрапбукингу. Доски настроения и эстетические доски были особенно популярны в последние годы, отчасти благодаря социальным сетям. Пользователи быстро подхватили тенденцию объединения фотографий в Instagram и Facebook, и это увеличило спрос на приложения для склеивания изображений и редактирования фотографий.

Цифровые коллажи могут быть чрезвычайно разнообразными по внешнему виду и стилю. Они могут сочетать в себе фотографии, 3D-активы и живопись для создания коллажа. Как и некоторые другие виды цифрового искусства, упомянутые в этом списке, многие художники, создающие цифровые коллажи, стремятся исказить реальность или создать иллюзию. Эта техника перекрестной экспозиции фактически восходит к изобретению фотоаппарата.

Растровое исскуство

Растровое искусство- это процесс рисования в растровом слое. В некоторых случаях он включает в себя рисование непосредственно на растрированном изображении, подобно фотоживописи. Растровая живопись работает исключительно в растровой форме или с пикселями. Она не может быть изменена по размеру или отредактирована без риска стать размытой.

Растровая живопись охватывает большинство форм цифровой живописи. Она может использоваться для создания 2D- или 3D-графики с использованием пикселей. Чем выше четкость изображения, тем больше в нем пикселей. Удобство использования растровых слоев и растровой живописи заключается в том, что их легче смешивать и создавать более органичные текстуры и формы.

Векторное искусство

Векторное искусство - заклятый враг растрового искусства. Или, точнее, наоборот. Векторное искусство полагается на алгоритмы - да, снова алгоритмы - для создания форм и визуализации изображения. Векторное искусство предпочтительнее по многим причинам. Векторное изображение может быть регенерировано и изменено по размеру столько раз, сколько необходимо, без потери разрешения в процессе. Его можно легко редактировать, изменяя цвет или добавляя и удаляя детали.

Многие художники векторизуют свои линейные рисунки, чтобы было удобнее раскрашивать и затенять. Векторные художники создают самые разные работы, от полномасштабных портретов до простых логотипов и спрайтов. Они особенно распространены в графическом дизайне, например, в рекламе или на веб-сайтах.

Интегрированное искусство

Интегрированное искусство присутствует как в традиционных, так и в цифровых средах. Оно подразумевает использование двух разных медиа в одном произведении. Это может быть сочетание фотографии и живописи, 3D-моделей и 2D-объектов, фракталов и других объектов.

Интегрированное искусство чаще всего напоминает коллаж, хотя в последнее время оно распространилось и на такие среды, как виртуальная реальность, которая объединяет среду в реальном времени с визуализированными объектами.

Интегрированное искусство является краеугольным камнем цифрового искусства, поскольку оно поощряет эксперименты и раздвигает границы. Интегрированное искусство включает в себя не только другие медиа, но и другие виды искусства, включая музыку, театр и писательство. Можно даже рассматривать целые произведения, такие как фильмы или видеоигры, как большое интегрированное произведение искусства.

Микс-медиа

Микс-медиа - это продолжение интегрированного искусства. Это вид искусства, в котором смешиваются и сочетаются несколько средств. К таким средствам, как правило, относятся живопись, керамика, стекло и фотография. В цифровом искусстве произведения смешанной среды могут сочетать 3D-модели и краски.

Добавление краски к 3D-моделям помогает создать более реалистичное произведение. Существуют специальные кисти для добавления текстур к модели, а также теней и освещения. Смешанные средства необходимы в цифровом искусстве, потому что без них произведение не будет иметь той глубины и реалистичности. Это один из самых интересных аспектов цифрового искусства, поскольку он сочетает в себе как традиционные, так и цифровые материалы.

Дитджитал пейнт сгенирированая компьютером

Цифровые картины, созданные с помощью компьютера, встречаются гораздо чаще, чем вы думаете. Помимо более нишевых жанров, таких как динамическая живопись, компьютерная цифровая живопись используется для создания пейзажей, фонов и концепт-арта.

Она также используется для ремонта традиционных произведений искусства и фотографий. Используя художественное программное обеспечение, художники могут создавать фоны и окружение как объекты для использования в других работах. Оно также может использоваться для создания мелких 3D-активов или текстур, таких как волосы, погода или поверхности.

В частности, компьютеры особенно хорошо справляются с созданием рисованных версий машин и технологий. Обычно такие вещи довольно сложно нарисовать в реальной жизни, поэтому использование компьютера для создания таких текстур может оказаться весьма полезным.

Когда гений встречается с творчеством

Сегодняшнее цифровое искусство может кардинально отличаться от цифрового искусства завтрашнего дня. И это нормально, учитывая технологические инновации, которые приводят к новым возможностям. Виртуальная реальность и CGI, похоже, находятся в авангарде технологической волны, в то время как старые версии цифрового искусства, такие как коллажи, все еще остаются популярными.

Будущее цифрового искусства - захватывающее, хотя и противоречивое. Независимо от того, что вы думаете о цифровом искусстве, вы не можете не быть впечатлены увиденным.
Матвей Соловьев
Автор статьи и редактор журнала Dattebayo
Вам также может понравиться